Трансформации мира телевизионного

Если созданы трехмерная модель или модели физического или не совсем физического мира, возможны разнообразные сочетания и искажения этих моделей. Можно сжимать, растягивать,  наклонять, перемещать, переворачивать и подвергать различным нелинейным искажениям, единожды созданный телевизионный мир. Достаточно просто передать телезрителю формулу закона искажения. При этом, кроме геометрических, легко доступны цветовые и тональные трансформации. Формулы трансформаций могут включать самые разнообразные математические операции. Например, рис. 23 иллюстрирует операцию склейки тессеракта – гиперповерхности четырехмерного куба.

 

Рис. 23. Трехмерная развертка четырехмерного куба. Стрелки показывают какие плоскости следует «склеить».

Представим себе, что мы находимся в одном из желтых кубиков. Мы можем пойти в каком-либо направлении и пройти сквозь грань этого кубика, оказавшись в соседнем. Если грань наружная, то в соответствии со стрелкой «склейки» граней мы все равно окажемся в другом соответствующем кубике. В каком бы кубике мы первоначально не находились, идя по прямой и пройдя три промежуточных кубика мы снова окажемся в том, из которого вышли. Аналогичное, но двумерное, путешествие предпримет муравей переползая с грани на грань обычного детского кубика. Операция склейки часто используется математиками при топологических преобразованиях. В нашем случае внутренностью различных кубиков могут быть интерьеры различных комнат и мы будем испытывать иллюзию прохождения сквозь стены этих комнат, каждый раз оказываясь в новой и блуждая по кругу как в лабиринте. Можно наполнить комнаты зеркальными по отношению друг к другу интерьерами, где левое меняется на правое. Вместо комнат могут быть более обширные области пространства. Вместо кубов могут быть другие многогранники. Можно представить себе путешествие по трехмерным гиперплоскостям более чем четырехмерных многообразий. Склейки можно осуществлять не только в пространстве, но и во времени.

В этой статье мы ограничились обсуждением визуальной части объемного телевидения. Объемный звук будет предметом следующей статьи, которая поможет читателю получить представление о существующих проблемах и методах их решения при создании трехмерных акустических телевизионных миров.